бесплатно для регионов
круглосуточный приём заявок
График работы:
пн-пт 9:00-18:00
г. Москва, ул. Днепропетровская, 18Б

Специализированные светофоры: классификация и разновидности

Товар из данной публикации:
Светофор шахтный ШС-2 фото
Цена по запросу
Артикул: 9127

Светофор – это световое устройство, предназначенное для упорядоченного безопасного движения и эксплуатации транспорта.

Разновидности светосигнальных устройств

Трамвайный светофор

Светофор трамвайный - имеет Т-образную форму и монтируется при выезде/заезде в депо, до спусков, длительного подъёма, сплетения путей и автоматическими стрелками, а также в местах с недостаточным обзором.

Прибор оснащен несколькими сигнальными огнями – зелёным и красным.

Место расположение светофора: по центру над контактным проводом или в правой части от трамвайных путей.

Тип работы: автоматический.

Шахтный светофор

Светофор шахтный ШС-1 - оборудован корпусом из металла и оповещающими сигналами красного и зелёного света. В первом случае светофильтр даёт запрет электровозу для дальнейшего движения в системах, во втором – разрешает.

Конструктивные особенности:

  • Производится устройство по ТУ У 31.6-00187292-013-2004, согласно которому в качестве крепежа используются прочные болты, вмонтированные над линзами.
  • Лампы устройства работают при номинальной мощности 25 Вт, значении рабочего тока в 0,1 А, а также с напряжением питания постоянного тока в диапазоне 200-320 В.
  • Вес светофора составляет – 6500 гр. Срок эксплуатации до момента списания: не менее 6 лет.

Светофор шахтный ШС-2 - изготавливается в металлическом корпусе с двумя светофильтрами жёлтого и синего цвета.

Конструктивные особенности:

  • Установленные в передней части прибора линзы имеют диаметр 13,9 см.
  • Лампы потребляют мощность в 100 Вт и загораются попеременно.
  • При небольших габаритах 36,1x30x17,2 см и весе, не превышающем 6 кг, устройство обеспечивает видимость сигнальных огней на расстояние до 40 м.
  • Верхнее болтовое крепление, обеспечивает надежную фиксацию светофора.
  • Работоспособность светофора согласно технических параметров происходит при частоте 50 Гц с напряжением питания 127 В.
  • Значение рабочего номинального тока аналогично модели ШС-1.
  • До списания срок службы составляет не менее 5 лет.

Обе модели шахтных светофоров отличаются простым исполнением, качеством сборки и безопасностью при использовании.

Железнодорожный светофор

Железнодорожный светофор монтируют над ограждаемой осью путей с соблюдением габаритных параметров приближающихся сооружений и по направлению движения составов (в правой части).

Установленные на перегонах перед ЖД-переездами для поездов, направляющихся по неверному пути предупредительные и заградительные устройства размещаются слева по направлению движения состава.

Для каждого сигнального огня есть свое обозначение: зелёный – разрешён проезд минимум на 2-х участках, красный – запрещён проезд. Жёлтый сигнализирует о возможности проезда, но с соблюдением до следующего места перегона скоростного режима (не выше 40 км/ч).

На ЖД-вокзалах, грузовых и сортировочных станциях встречается пригласительный сигнал белого света.

"разновидности светофоров (слева - ЖД, по центру - шахтный, справа - трамвайный)"

Фото - разновидности светофоров (слева - ЖД, по центру - шахтный, справа - трамвайный)

10 основных классификаций светофоров

  1. Проходные – разрешают/запрещают составу следовать из одной части межстанционного перегона в другую.
  2. Предупредительные – заранее уведомляют о показаниях главного светофора (дистанция не меньше тормозного пути).
  3. Входные – дают составу запрет/разрешение следовать на станцию с перегона, а также со стороны ближайших перегонов выполняет функцию ограждения для станций.
  4. Заградительные – в случае возникновения опасной ситуации в ходе движения на обвальных участках, железнодорожных переездах, крупных искусственных конструкциях, а также для ограждения поезда с целью осмотра или произведения ремонтных работ на станциях светофоры производят остановку движения состава.
  5. Выходные – сигнализируют составу о разрешении/запрете отправки на перегон с ЖД-станции.
  6. Маневровые – сообщают о разрешении или запрете на манёвр.
  7. Устройство прикрытия – используются в качестве сигнального ограждения на участках пересечения железнодорожных путей с другим дорожным покрытием, при расположении их на одном уровне.
  8. Горочные – дают разрешение или запрет на роспуск поезда с наклонной дороги.
  9. Повторительные – информируют о данных с горочного, выходного или маршрутного устройства, где местность имеет плохую видимость, не обеспечивая должный обзор главного светофора.
  10. Локомотивные – размешаются в кабине машиниста и разрешает/запрещает составу осуществлять перегон информируя сигналом о данных путевого светофора, к которому движется состав.

Применение светофоров согласно типу

Трамвайное сигнальное устройство используется исключительно для трамвайного транспорта, оповещая водителя о занятости отрезка пути, идущего за светофором.

По подземным туннелям вагоны с углём перемещаются практически без источников света. Шахтные сигнальные устройства в этом случае выполняют функцию регулировщика движения. Применение светофора в зависимости от модели несколько отличается:

  1. Устройство ШС-1 устанавливается на самом транспорте в совокупности с устройством СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка). Движение по рельсам осуществляется в подземных рудниках и шахтах, но только при условии отсутствия взрывоопасности.
  2. Устройство ШС-2 используется в горнорудной отрасли, при повышенном уровне опасности пыли и газового взрыва, для светового обозначения блокировки, установлении сигнализации и централизации на транспорте в шахте.

Назначение светофоров железнодорожного вида заключается в контроле скоростного режима при роспуске с сортировочной горки, движении маневровых поездов и составов. Детализировать показания и уведомлять о направлении машиниста также можно таким сигнальным устройством или вспомогательными указателями.

Дата публикации: 25 февраля 2021
Прочитано: 5 996